В Китае может быть создано производство казанских вертолетов
29 марта 2007 года

Генеральный директор завода Александр Лаврентьев напомнил, что в КНР в 1958-1979 гг. производилась лицензионная копия казанского вертолета Ми-4 под маркой Z-5, всего было выпущено 545 аппаратов. Именно с Ми-4 началось китайское вертолетостроение. Он рассказал о том, как сегодня работает предприятие, до 90% продукции которого отправляется на экспорт. Затем гости осмотрели линии по сборке серийных вертолетов МИ-17, линии по изготовлению вертолетов МИ-17 и "Ансат" по индивидуальному заказу, им были продемонстрированы модификации вертолетов "Ансат" и "Актай" и композитные лопасти винта, производство которых было недавно освоено.

Александр Лаврентьев рассказал, что всего в Китай было поставлено 186 средних вертолетов производства "КВЗ", в том числе 14 машин Ми-4, 85 -Ми-8, 24 -Ми-17 и 64 -Ми-17 В-5. Более полугода завод ведет переговоры с китайским партнером о создании на юго-востоке страны в свободной экономической зоне совместного производства вертолетов "Ансат", которые являются собственной разработкой предприятия. Пока стороны не договорились о долях своего участия и других параметрах будущего СП. Также генеральный директор предприятия рассказал, что хотя в этом году Казанский вертолетный завод не поставляет свою продукцию в Китай, он уверен, что заказы будут. Сегодня члены китайской делегации проявили большой интерес к вертолету Ми-17 модификации "салон". Также речь может идти о поставках в КНР вертолетов Ми-17 В-5 и Ми-17 В-6 для китайской армии.

"Интертат", Евгения Газизова